ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

Совет дня !

Опрос

Верите ли Вы в приметы?

Да, всегда сбываются - 16.7%
Верю, но не во все - 50%
Нет, приметы- это сказки - 33.3%

Кол-во голосов: 6
The voting for this poll has ended on: 31 Окт 2016 - 00:00

Приветствуем нового пользователя

  • AllenLam

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Карьера

Курс молодого босса!

  На работу не берут, потому что нет опыта.

Опыта нет, потому что на работу не берут. С этой проблемой знакомы многие выпускники российских вузов. Кому нужны молодые специалисты без опыта работы?

И с какими трудностями придется столкнуться бывшим студентам, которые мечтают о карьере большого начальника? Эксперты рынка труда и образования дали советы начинающим работникам. Конечно, не во всех сферах ситуация с трудоустройством выпускников стоит столь остро. Например, молодому айтишнику найти работу довольно просто — с хорошим дипломом и желанием учиться его с радостью возьмет любая IT-компания и вырастит из него профессионала. Однако для большинства студентов карьерный вопрос не кажется таким понятным и прозрачным. Не секрет, что одной из проблемных областей является сфера управления.

Уже с первых дней студенчества молодые менеджеры мечтают о блестящей карьере и не ограничивают себя в фантазиях: одни хотят стать генеральными директорами крупных корпораций, другие же пророчат себе судьбу депутата. Но после окончания вуза неожиданно выясняется, что компании не готовы передать бразды правления 21-летнему менеджеру, а в Госдуме и без молодежи тесно. Как поступить молодому специалисту: работать, где придется, или продираться сквозь тернии к звездам? Юрий Макеев, директор Центра развития карьеры и взаимодействия с выпускниками Государственного университета управления, Элла Михайлова, руководитель департамента «Банки, инвестиции, страхование» рекрутингового агентства Penny Lane Personnel и Элис Чамрадова, HR-директор компании Nutricia Россия и Казахстан, рассказали о своем видении идеальной карьеры управленца. Кейс 1. Государственный университет управления Юрий Макеев: «К сожалению, в наборе студентов без опыта работы, как правило, заинтересована сфера услуг с низкооплачиваемой работой. Это общепит, торговля и простейшие офисные услуги. Перед молодым специалистом всегда стоит один и тот же выбор: либо 3-4 года потратить на работу, которая не дает профессионального развития, а только приносит стаж для последующего устройства, или продолжать надеяться на связи родственников, друзей и в какой-то мере даже на чудо, как бы смешно это ни звучало. Наверное, в силу возраста значительная часть учащихся в вузах рассчитывает на возможности родителей и наивно полагает, что крупные компании пригласят ее на позиции с достойной зарплатой. Обычно такое иллюзорное представление о карьере разбивается о жизненную реальность. Надо отметить, что задатки молодого управленца проявляются задолго до поступления в университет и выхода на рынок труда.

По-хорошему, уже в школе надо начинать развивать в себе управленческие начало и управленческий стиль мышления. Потому что управление — не функция, а качество, которое либо есть, либо нет. Можно научить управлению с помощью различных методик и приемов, однако крайне проблематично и, скорее всего, почти невозможно вложить в каждого студента стержневое качество управленца — лидерство. Поэтому следует понимать, что в идеале путь становления будущего руководителя должен начинаться еще в школе. Если на этом этапе лидерские качества проявились, то в университетский период они развиваются, обрастают профессиональными знаниями и умениями, и в дальнейшем создаются все предпосылки для успешной карьеры управленца. К тому же, довольно сложно обеспечить быстрый и качественный карьерный рост, если студент на старших курсах не начинает работать по специальности или в близкой к ней сфере. Если все эти этапы пройдены последовательно и успешно, то с определенной долей уверенности можно прогнозировать, что к 25-30 годам молодой управленец имеет все шансы занять в организации пост руководителя среднего звена.
Дальнейшее развитие по карьерной лестнице, на мой взгляд, зависит от наработанных компетенций, выстроенных отношений внутри коллектива и небольшой доли везения. Достижение серьезной руководящей должности в любом случае сложно прогнозировать, поскольку это всегда сочетание многих факторов и индивидуальная история». Кейс 2. Penny Lane Personnel Элла Михайлова: «На начальные позиции в государственные учреждения так же, как и в коммерческие структуры, выпускникам вузов устроиться вполне возможно при условии, что молодой специалист обладает желанием работать в данной сфере. Госдолжности разделены на уровни: младшие, старшие, ведущие и т. д. К младшим должностям отсутствуют требования обязательного наличия опыта и стажа работы. Вуз может направить своего студента на практику в госструктуру, кроме того, на сайтах государственных учреждений публикуются конкурсы на замещение вакантных должностей и приглашения на участие в ряде избирательных компаний. Без опыта также можно устроиться в коммерческие и финансовые компании — лучше выбрать крупный банк, поскольку вакансий и возможностей там больше. Наибольшей популярностью у работодателей пользуются обладатели дипломов МГУ, Финансового университета при правительстве РФ, РЭУ им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, ВШЭ и других крупных вузов. Эти выпускники, что называется "голубая кровь, белая кость". Они приходят на должности аналитиков, риск-менеджеров, экономистов, трейдеров и маркетологов. К тому же, банки всегда заинтересованы в молодых специалистах с любым экономическим образованием на такие позиции, как кредитные представители, агенты, занимающиеся активными продажами, консультанты, отвечающие за розничные продажи в филиалах, телемаркетологи и сотрудники call-центров. Стратегия, которая является отличным трамплином для стремительной карьеры, обобщенно может выглядеть следующим образом: практика, работа стажером на втором-третьем курсе, на третьем-четвертом — должность консультанта call-центра, операциониста, помощника финансового аналитика, менеджера по продажам банковских продуктов, а на пятом курсе — позиция ведущего специалиста. В результате к моменту окончания вуза у дипломированного выпускника будут 2-3 года стажа по выбранной специальности, так что он может претендовать на должность заместителя начальника отдела, а в некоторых случаях даже возглавить небольшое подразделение. А за 10 лет, включая стаж работы во время учебы, можно дойти до уровня топ-менеджера, например, вице-президента банка». Кейс 3. Nutricia Россия и Казахстан Элис Чамрадова: «Каждый карьерный путь уникален, как и каждый сотрудник. Некоторые специалисты очень быстро растут профессионально и занимают руководящую должность в возрасте около 30 лет, у других же успешная карьера требует больше времени. Стремительный подъем по карьерной лестнице возможен, если молодой управленец четко понимает, чего хочет добиться в жизни. Важно не просто «хотеть стать руководителем и зарабатывать много денег», а ясно представлять, в каком направлении двигаться. Одних амбиций недостаточно, нужна целостность, способность трезво оценивать себя и стремление развиваться, учиться на своем опыте. Поэтому иногда нужно время для достижения зрелости и нахождения баланса между амбициями и объективной оценкой своих сил. С другой стороны, молодые специалисты — это источник вдохновения, движущая сила для любой компании, и, по моему мнению, большинство организаций заинтересованы в их наборе.

Лучший вариант для старта — должность начального уровня, которая позволит набраться опыта работы в разных отделах компании. Это возможно в рамках обучающей программы или работы в отделе, активно взаимодействующем с другими подразделениями. Таким образом, бывший студент на заре своей карьеры сможет получить полное представление о своей профессии и происходящих в организации процессах, а также понять, какие обязанности он может выполнять лучше всего. Наша компания регулярно набирает в штат молодых сотрудников. Каждый год летом мы приглашаем студентов на практику, в ходе которой они знакомятся с компанией Nutricia и определяются, хотят или нет продолжить работу у нас. Много споров ведется на тему, что лучше: обучать сотрудника с нуля или переучивать его для конкретной должности. На мой взгляд, все зависит от отношения самого специалиста, ведь в этом и заключается залог успеха компании в целом».

 

 

 

 

rabota.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить